НАЗАД ГЛАВНАЯ ВПЕРЁД
  1  2  3  4  5  6  7  8   стр.  
 

Материально – технические ресурсы

Наращивание материально – технической базы гимназии происходит ежегодно. Классы и кабинеты обеспечены средствами обучения, в том числе ряд кабинетов компьютерами. На сегодня в гимназии - 10 компьютерных кабинетов: 6  – в  гимназии, 2 кабинета в начальной прогимназии, 2 – в дошкольной  прогимназии. Нужно отметить, что компьютерная техника в гимназии современная, удовлетворяющая всем новым требованиям.

 

Внедрение новых технологий в учебный процесс

В 2005-2006 учебном году преподавателями гимназии активно внедрялись в учебный процесс такие педагогические технологии как погружение, экстернат, ЧПКМ, Дебаты, Портфолио, модульное обучение, рейтинговая система оценки знаний, мультимедийные уроки, видеоуроки.

Пятый год преподаватели гимназии разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, и эта технология перешла из разряда экспериментальных в общеприменимую и достаточно отработанную..

Второй год педагогический коллектив  работает в режиме погружения, и если в 2004-2005 году погружение проводилось в период сессии (оно было 2-х видов), то в 2005-2006 году погружение сочеталось с экстернатом.

            Освоение технологии Портфолио уже более 4-х лет проходит при выборе направления гимназистами 7-х классов. С 2004 года преподаватели гимназии стали активно внедрять технологию Портфолио по разным предметам.

В основу организации профильного обучения заложены идеи личностно ориентированного подхода в овладении системой знаний, умений и навыков. Преобладающие методы обучения - проблемный, исследовательский, уроки с компьютерной поддержкой, лабораторные практикумы, погружение в проблему. Методами учета и оценки результатов обучения является самооценка достижений по определенным критериям, тестирование, рейтинговое оценивание. Учащимися 7, 9 классов были созданы Portfolio. Практика создания Portfolio в гимназии показала, что содержание Portfolio позволяет осуществлять прием учащихся в соответствии с их интересами и жизненными планами.

 

Воспитательная работа в гимназии

Воспитание личности социально - мобильной, готовой к успешному лидерству, формирование корпоративной этики в гимназическом обществе осуществляется через воспитательные программы «Поколение» и «Гимназические таланты».

В основе воспитательного процесса гимназии  традиционными стали:

- праздник первого школьного звонка;

- день учителя;

- день рождения гимназии;

- туристический слет;

- вечер встречи выпускников;

- дни науки;

- фестиваль детского творчества;

- день всех влюбленных;

- день смеха;

- вахта памяти;

- праздник последнего школьного звонка.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в 2005-2006 году были гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание. В течение года гимназисты участвовали в самых разнообразных мероприятиях, посвященных этой  75-летие ХМАО, среди которых наиболее значимые: «Ритмы детства – городской концерт» конкурс сочинений «Моя Югра – моя Россия », конкурс чтецов «Стихи поэтов моей малой Родины» (победителем стал Макиенко Герман, гимназист 7Г класса), викторина «Знаешь ли ты свой край?». Состоялся большой праздничный концерт, в котором участвовали творческие коллективы гимназии.

Воспитание патриотизма, формирование  гражданской позиции всегда и в любом обществе являлось важной стратегической задачей. Такое отношение к этим направлениям воспитательного процесса объясняется их особой ролью в формировании социально-активной личности, жизненного самоопределения человека. В рамках этого направления была проведена система мероприятий: радиолинейки «Дети Сургута против терроризма», День народного единства и т.д.

Месяц правовых знаний, который традиционно проходит в ноябре месяце, способствует повышению правовой культуры, а также профилактике правонарушений среди подростков. Хотелось бы отметить разнообразие форм, используемых в рамках месяца: игра «Подросток и закон», круглый стол «Мы выбираем здоровье», «Турнир знатоков права», участие в городской акции «Я - гражданин». В рамках реализации программы  «Здоровый образ жизни» проведены следующие мероприятия:

- Социальная игра «Семья и здоровье», 10 класс.

- Конкурс детской рекламы «Я выбираю ЗОЖ»

- Участие в городском конкурсе – Дети Сургута за здоровый образ жизни,  в конкурсе средств информации «Пропаганда ЗОЖ».

Предъявление единых педагогических требований всеми сотрудниками гимназии положительно влияет на результат. Важными компонентами содержания являются особое устройство учебного процесса, особый стиль отношений, особые ценности, которые закреплены в организации взаимодействия, в писанных и неписаных правилах гимназии, особая атмосфера, особый дух, особый уклад жизни.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а если необходимо, приходить к компромиссам, были творчески активны, инициативны, самостоятельны. Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие гимназистов в организации дел в гимназии – один из способов подготовки гимназистов к жизни в демократическом обществе.

Четвертый год в гимназии действует Совет гимназистов. Цель: воспитание лидерских качеств, социализация личности, развитие инициативы, формирование навыков корпоративной культуры, гражданской позиции. Совет гимназистов является инициатором и организатором нескольких  ключевых дел: День учителя (праздничный концерт, выпуск поздравительных газет, праздничное украшение гимназии), акция ко дню пожилого человека «Мы с вами» - поздравление жителей геронтологического центра, поздравление с Днем защитника Отечества, праздник День Влюбленных, сбор вещей для детского дома.

Ежегодно в гимназии проходит акция по озеленению гимназии: «Среду обитания превратим в оазис». Участники: 6,7,8,10 параллель. Каждый класс приобрел бордюры, вырастил или купил рассаду и воплотил свой проект в жизнь на Летней школе.

 

 
  1  2  3  4  5  6  7  8   стр.  
НАЗАД ГЛАВНАЯ ВПЕРЁД