Город Сургут - это северный город, самый большой в Ханты-Мансийском автономном округе. В нем более 300 тыс. жителей, около 50 среднеобразовательных школ, лицеев, колледжей и гимназий.

    Работая в системе управления народным образованием г. Сургута, я часто слышал от наших лучших педагогов мнение о том, что учебное заведение альтернативного типа необходимо городу. В 1990 году мы остановили свой выбор на гимназии. С лучшими педагогами города была разработана концепция гимназии, утвержден ее проект как компьютеризированного учебного заведения в Министерстве образования СССР, были разработаны специальные экспериментальные учебные программы по таким предметам, которые раньше почти не изучались в школе, но были, на наш взгляд, необходимы, например: этика, эстетика, психология, философия, журналистика, история кино и другие.

    В настоящее время гимназия является комплексом, состоящим из детского сада, прогимназии, непосредственно гимназии и вуза. В трех зданиях идет непрерывный процесс обучения детей с 5 лет до получения высшего профессионального образования. В январе 1996 года у нас было радостное событие - первый выпуск студентов вечернего отделения Сургутского филиала Омского государственного технического университета, а в мае 1997 года состоялся первый выпуск студентов очного отделения этого вуза, наших пятикурсников. Хорошей традицией стало посещение гимназии гостями - представителями кино, литературы, других видов искусства. Вернисажи сургутских художников сменяют друг друга. с 1993 года у нас организована постоянная выставка детских компьютерных рисунков. Ежегодно в июне, во время летней школы, гимназисты имеют возможность тренинга по иностранным языкам, которые они изучают. Есть тренинги по физике, химии, астрономии, информатике, русскому языку. Наиболее способные гимназисты принимают участие в разработке контролирующих программ.

    С 1997 года наше заведение стало называться Сургутская высшая гимназия-лабораторя Салахова. В настоящее время это учебное заведение повышенного типа с интеграцией высшей профессиональной подготовки, в стенах которого дети могут получить разностороннее, универсальное, комплексное образование и продолжить получение высшего профессионального образования в стенах данного учебного заведения с учетом индивидуальных особенностей личности.

    Мы не стоим на месте. Все время идет поиск новых методик и форм организации учебного процесса. Коллектив стремится создать для учащихся такие условия, чтобы дети раскрыли все свои таланты, выбрали в жизни свою профессию, стали достойными гражданами нашей страны. Мы всегда рады поделиться нашим опытом.

 

     С наилучшими пожеланиями,  
Валерий Михайлович Салахов,  
Директор гимназии "Лаборатория Салахова",  
Академик,  
Заслуженный учитель России,  
кавалер Ордена "Знак Почета",  
Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и образования,  
Лауреат Национальной премии "Россиянин Года".  
   
НАЗАД ГЛАВНАЯ